МОУ "СОШ №10 с. Солдато-Александровского"
село Солдато-Александровское
  • О школе

    История школы

    Наша школа была образована в 1934 году как начальная школа для крестьянских детей. Для школы было выделено три кулацких дома, которые располагались на разных улицах. С момента образования школы в ней было 8 классов по 30 – 35 учеников в каждом.


       

    Педагогический коллектив школы состоял из восьми учителей. Три учителя были местными жителями, остальные приехали по направлению комсомола. Директором школы в это время была Прокопенко М.И


    Здание не сохранилось.
         В 1938 году начальная школа преобразована в семилетнюю. В этот период в школе было 290–300 учащихся.
         В 1964 году школа стала восьмилетней. Число учеников увеличилось до 400.
       

     На снимке – лучший пионерский отряд в школе. «Всем классом – в следующий класс» - таков девиз класса. Ни одного отстающего, ни одного равнодушного не было в классе. Они заняли первое место в школе по успеваемости и по сбору металлолома, и в 1964 году были участниками V районного слёта пионеров.


         В 1964 году было построено одноэтажное здание школы. В нём было 12 классных комнат, спортивный зал, лаборатория, библиотека, буфет. Школа была преобразована в среднюю в 1967 году.


       

     Директором школы с 1962 г. по 1985 г. была Логвина Прасковья Андреевна.


         Сколько людей, столько судеб. Каждая интересна по-своему, в любой есть печаль и радость, счастье и горе, разлука и любовь. Трудно отыскать одинаковые или хотя бы чем-либо схожие. Но не только судьба определяет индивидуальность человека. Важным в жизни является призвание, которое люди не всегда находят. Но те, кому удаётся сделать это, становятся поистине счастливыми.
         Таким вот счастливым человеком была Логвина Прасковья Андреевна. В школе она начала работать учителем русского языка и литературы с 1963 года. Прасковья Андреевна была любима и почитаема своими учениками и коллегами. И этому есть своё объяснение. Прасковья Андреевна была человеком, сердце которого открыто для всех. Каждый ученик для неё - прежде всего ребёнок.
         Директором Прасковья Андреевна стала через несколько лет работы в школе, в 1962 году. Это было для неё неожиданно: просто вручили ключи от школы. И эта хрупкая женщина взяла на себя всю тяжесть занятой ею должности, продолжая вести уроки русского языка и литературы, которые всегда проходили интересно и увлекательно.
         Заняв должность директора, Прасковья Андреевна не перестала быть просто отзывчивым человеком. Для каждого ученика и учителя Прасковья Андреевна была не только директором, но ещё и другом, который может помочь, дать ценный совет или просто выслушать.
         Уйдя на пенсию, Прасковья Андреевна очень скучала по школе, по ученикам, по всему тому, что окружало её ранее. Учителя, искренне любящие своего директора, очень часто ходили к Прасковье Андреевне в гости. Эти встречи были радостными и бесценными.
         Сейчас, к сожалению, Прасковьи Андреевны уже нет в живых, но светлая память о ней живёт в сердцах всех людей, знавших этого прекрасного человека.
          С 1985 года директором школы стал Яковлев Александр Сергеевич.
         По окончании Северо-Осетинского университета в 1979 году по распределению пришёл работать в школу молодой учитель истории, любящий свой предмет и прекрасно знающий свое дело. И это не осталось незамеченным.
         Через шесть лет Александр Сергеевич был назначен директором школы. В 29 лет Александр Сергеевич - всеми уважаемый человек. Он прекрасно знает свой предмет и умеет его преподать, а еще он умный, красивый и остроумный человек, способный в каждую минуту поддержать, дать хороший совет.


          В 2010 году Яковлев Александр Сергеевич стал директором Зеленокумского профессионально-технического училища.
          Директором МОУ "СОШ №10 с. Солдато-Александровского" назначена Фёдорова Татьяна Владимировна.
          В 1993 году было построено современное трехэтажное здание школы. В школе имеется компьютерный класс, спортзал, тренажёрный зал, библиотека, зал для проведения культурных мероприятий, столовая, медицинский кабинет, мастерские. В школе кабинетная система (31 кабинет).
         Школа рассчитана на 800 учащихся. В настоящее время в школе обучается 396 учеников. Начальная школа – 8 классов, основная школа – 10 классов, старшая школа – 2 класса. В 2004 году в школе введено предпрофильное и профильное обучение.
         Школа развивается. Ежегодно представители СОШ № 10 участвуют в различных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. И  нередко наши ученики и учителя попадают в число призеров. Это говорит о высоком  уровне мастерства преподавателей и о желании школьников хорошо учиться и отлично отдыхать. Есть все предпосылки к тому, чтобы наша школа совершенствовалась и процветала.
        В 2008 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений Ставропольского края, внедряющих инновационные образовательные программы.


     На базе МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского» в 2019 году создан Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
     

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в школе —  очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.

      Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
      Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
      В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
      В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

      Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
      Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
      Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
      В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

      В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie